Анастасия Верхоглядова: "Мы боролись до конца"
Голкипер национальной сборной России Анастасия Верхоглядова прокомментировала специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Юлии Добижи победу над командой Германии в матче за 5-8 места чемпионата Европы в Белграде.
— Сборная Германия – соперник не такого уровня как команды Испании, Голландии, Греции, — сказала Анастасия Верхоглядова. – Броски у немок не такие мощные, резкие. Да и били они в основном издалека. Два мяча всё же залетело, хотя оба я, наверное, могла отбить. Стараюсь, но не всегда получается.
— В предыдущих матчах у тренерского штаба были претензии к вратарской линии: и к вам, и к вашей коллеге Анне Карнаух. Как считаете, они справедливы?
— Обвинять лишь одного вратаря – неправильно. В поражении виновата вся команда. Кто-то не поставил блок, кто-то не поплыл до конца, а в итоге мы пропустили мяч. Но критика всегда полезна. Мы усваиваем уроки, делаем выводы и стараемся впредь эти ошибки не повторять. Говорят, вратарь – 50 процентов команды. Если мы не будем помогать в игре, соответственно, и результат будет отрицательный. Но и девочки должны помогать нам блоками.
— Какой соперник на этом чемпионате был самый трудный?
— Все команды, которые вышли в полуфинал, приблизительного одного уровня. Как вратарь, выделю игроков сборной Нидерландов – у них самые сильные и точные удары, наиболее приближенные к мужскому водному поло.
— Вы начинали и в четвертьфинале с Испанией, действующим чемпионом Европы: парировали два броска, а сборная России повела 2:0. Чего не хватило, чтобы удержать кураж?
— Наверное, где-то я виновата – пропустила несколько глупых мячей, которые должна была брать. Непростительно пропускать мяч, когда он летит в тебя. В этом моменте потеряла концентрацию, видимо, от волнения. Очень важный матч был. Я собиралась, как могла, настраивалась на игру, но… Да, у нас не получилось, а судьи помогли испанкам. Но всё равно считаю, что мы молодцы, боролись до конца.
— Сборная России на чемпионате Европы бьёт рекорды результативности в матчах с аутсайдерами, а с серьезными соперниками играть на равных не получается. Проблема в мастерстве или из области психологии?
— На каждую игру мы выходим, как на последний бой, настраиваемся серьёзно: кричим, собираемся в круг, капитан говорит важные слова. Но в игре что-то меняется. Если честно, не могу понять – что именно. Все девочки хотят победить, полностью отдаются игре, но что-то не получается. Я не знаю, почему мы не можем играть стабильно, почему пропускаем в начале, а потом пытаемся догнать. Будем разбираться, слушать тренерский штаб, выполнять их установку. Я считаю, что каждый игрок в этом составе достоин здесь находиться.
— На нынешнем чемпионате Европы количество женских команд увеличено с восьми до 12-и. Сил хватает на все дни соревнований?
— Конечно, если бы матчей было меньше, было бы легче. Физически мы готовы хорошо, а вот психология хромает.
— Тренеры сказали, что теперь для подготовки будут привлекать психолога.
— Я очень рада этому. Психолог в женской команде необходим. Мы сможем разговаривать, обсуждать эмоциональное состояние – это важный блок работы.